ПОЛОЖЕНИЕ

о школе Полного дня

 

Настоящее Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским кодексом РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном   учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования   к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 1178-02», утверждёнными Главным государственным санитарным врачом  РФ 25.11.02, Уставом общеобразовательного учреждения.

1.      Общие положения

1.1. Образовательное учреждение (далее – ОУ), работающее в режиме школы полного дня, обеспечивает полноценное (до 18.00) пребывание ребёнка в школе.

1.2. Школа полного дня обеспечивает интеграцию основного, дополнительного и начального профессионального образования обучающихся в течение дня.

1.3. Школа полного дня создаёт оптимальные условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.

1.4. Школа полного дня интегрирует в себе функции общеобразовательного учреждения и  учреждения дополнительного образования.

1.5. Режим полного дня способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы.

1.6. Школа работает в режиме полного дня, так как 60% обучающихся (с 1-го по 11-й класс) желают пользоваться этой услугой на основании анкетирования родителей: I ступень – 100%,  II ступень – 50%,  III ступень – 30%.

1.7. Режим школы полного дня определяется ежегодно приказом  директора школы в соответствии с социальным заказом населения.

1.8.Для реализации программ предпрофильной подготовки, профильного обучения школа полного дня заключает договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного и профессионального образования г.Новосибирска. 

1.9. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию деятельности классов-групп и сводных ГПД школы продлённого дня.

2. Документы школы полного дня

2.1. Ежегодный приказ директора школы об организации работы школы в режиме полного дня – в соответствии с социальным заказом населения.

2.2. Заявление родителей о зачислении ребёнка в школу полного дня – с возможностью указания желаемой организации питания и времени ухода из школы.

2.3. Расписание учебных заданий для классов-групп и сводных ГПД, работающих в режиме полного дня с учётом урочно-внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня.

2.4. Журналы, где отражена нагрузка педагогов в соответствии с учебным планом второй половины дня.

2.5. Отчёты по питанию.

 

 

  3. Порядок комплектования школы полного дня

3.1 Зачисление в группы осуществляется приказом директора ОУ к началу учебного года на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

3.2. ОУ организует комплектование классов-групп и сводных ГПД для учащихся  нескольких параллелей (с разницей в возрасте не более одного года).

3.3.ОУ осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров для функционирования классов-групп и сводных ГПД.

4. Режим функционирования школы полного дня

4.1. Режим функционирования классов-групп и сводных ГПД строится на основе учебного плана ОУ и с учётом требований СанПиНа на всех ступенях обучения.

4.2. Режимом устанавливается пребывание учащихся в классах-группах не более 10 часов (с 8.00 до 18.00).

4.3. Для упорядочения работы школы и возможности создания единого режима для всех ГПД, образовательный процесс во второй половине дня организуется по урочному принципу.

4.4. График пребывания учащихся в школе устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Режим дня в школе полного дня устанавливается педагогическим советом и утверждается директором школы на основании Устава средней общеобразовательной школы в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения и Министерства Образования.

4.5. График пребывания учащихся в школе во второй половине дня может изменяться в любое время по заявлению родителей.

4.6. Для посещающих классы-группы на базе школьной столовой организуется двухразовое горячее питание: завтрак (после 2 урока), обед (после 5-6 урока), полдник -по отдельному графику.

4.7. Режим классов-групп полного дня  I ступени обучения включает: уроки согласно учебному плану и расписанию занятий, питание учащихся, прогулки на свежем воздухе и активный отдых, самоподготовку, посещение объединений дополнительного образования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия с психологом.

4.8. Режим групп полного дня II и  III ступени обучения включает: учебные занятия по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения на базе школы или партнёрских ОУ, посещение объединений дополнительного образования, физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия с психологом.

 4.9. Обязательной составляющей режима является активно-двигательная и физкультурно-оздоровительная деятельность обучающихся (посещение спортзала, прогулки, игры в классе, отдых и т.д.). Для работы групп продлённого дня используются учебные кабинеты, мастерские, физкультурный и актовый залы, библиотека и другие учебные помещения. Порядок их использования и ответственность за сохранность оборудования устанавливается директором школы.  В организации клубов, занятий по интересам, кружковой и спортивно-массовой работы используются возможности внешкольных учреждений, спортивных клубов и стадионов, Дворцов и Домов культуры, клубов, учебных заведений, библиотек и т.д.

4.10. Для функционирования классов-групп полного дня выделяется  30 воспитательных часов на каждую группу для проведения самоподготовки, консультаций, внеурочных занятий и для организации развивающих видов деятельности. В целях обеспечения успешной подготовки учащимися домашних заданий, развития детского творчества и улучшения работы по эстетическому и физическому воспитанию детей, руководители школы полного дня могут привлекать к воспитательной работе учителей, преподавателей, руководителей кружков, социального педагога, а также специалистов предприятий, учреждений и организаций. Занятия в кружках, секциях, клубах и других коллективах проводятся в соответствии с типовыми программами Министерства образования, а также по программам, разработанным отдельными педагогами и утверждённым педагогическим советом школы.

 4.11. Для реализации дополнительных образовательных программ могут использоваться часы учебного плана в разделе «Дополнительное образование».

4.12. Деятельность ученического коллектива в школе полного дня осуществляется на основе самоуправления и соуправления и направляется на повышение качества образования, укрепление сознательной дисциплины и успешной социализации школьников.

5. Управление школой полного дня

5.1. Директор школы несёт ответственность за создание необходимых условий для работы школы полного дня и общую организацию учебно-воспитательного процесса; обеспечивает охрану жизни и здоровья детей; организует питание и отдых учащихся; принимает специалистов предприятий, учреждений и организаций для работы в школе полного дня по договорённости с руководителями этих предприятий.

Заместитель директора ОУ, курирующий работу школы полного дня, осуществляет планирование, общее руководство и контроль за функционированием классов-групп и сводных ГПД, составляет расписание занятий и режим дня для каждой группы.

5.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует методическую работу с воспитателями, учителями, руководителями кружков школы полного дня, осуществляет контроль за проведением подготовки домашних заданий учащимися; проверяет ведение журнала группы продлённого дня.

5.3. Заместитель директора по воспитательной работе в тесном взаимодействии со старшим вожатым, классными руководителями, социальным педагогом организует внеклассную и внешкольную работу с воспитанниками школы полного дня; планирует её и осуществляет контроль за реализацией планов; оказывает методическую помощь учителям, социальному педагогу, старшему вожатому, воспитателям, ученическому активу; привлекает учреждения культуры, детские воспитательные учреждения и общественность к воспитательной работе с детьми.

5.4. Воспитатели отвечают за состояние и организацию учебно-воспитательной работы в закрепленных  за ними группах, ведут журналы групп продлённого дня. На воспитателей групп продлённого дня распространяются льготы и преимущества, порядок пенсионного обеспечения и продолжительность очередных отпусков, установленные для учителей общеобразовательных школ.

5.5. Преподаватели ОУ, СПО и НПО, профессорско-преподавательский состав ВУЗов, педагоги дополнительного образования проводят занятия согласно утверждённому расписанию, и отвечают за организацию учебно-воспитательного пространства, жизнь и здоровье учащихся.

6. Медицинское обслуживание школы полного дня

Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением  и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.

7. Организация здоровьесберегающих условий пребывания обучающихся

в школе полного дня

Здоровьесберегающие условия пребывания ребёнка в школе, работающей в режиме полного дня, включают в себя:

-создание атмосферы сотрудничества, содружества и сотворчества педагогов, учащихся и родителей;

-наличие психолого-медико-педагогической и социальной службы;

-организацию горячего двухразового питания;

-оборудование мест отдыха и психологической разгрузки;

-систематическое проведение спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий.

8. Особенности образовательного процесса в школе полного дня

8.1. Внеклассная и внешкольная работа в школе полного дня является органической частью всей системы воспитательного процесса школы.

8.2. При организации образовательного процесса следует учитывать следующие факторы:

-оптимизацию процесса реального развития детей и подростков через интеграцию общего, дополнительного и начального профессионального образования;

-снижение учебной нагрузки школьников за счёт создания единого расписания первой и второй половины дня;

-возможность деления класса на мини-группы за счёт часов дополнительного образования;

-объединение в единый образовательный комплекс образовательного и оздоровительного процессов;

-поляризацию образовательной среды школы с выделением разноакцентированных пространств (кабинет, библиотека,  компьютерный класс, спортивный зал,  помещения для работы групп, организованных из обучающихся одной или нескольких параллелей, пространства для общения и уединения, для игр, подвижных занятий и спокойной работы).

8.3. При составлении расписания допускается возможность пересечения основного и дополнительного образования в течение дня в классах-группах I ступени. Возможно также внесение в расписание дополнительных предметов по желанию родителей без увеличения предельно допустимой учебной нагрузки учащихся.

8.4. Дополнительное образование учащихся I ступени обучения осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (студия, секция, кружок, группа, театр и т.д.). Занятия могут проводиться по программам тематической направленности, комплексным интегрированным программам, направленным как на расширение кругозора, предметных и внепредметных знаний, так и на их углубление. Занятия могут быть организованы как в дополнение к основному образованию (консультации, предметные кружки), так и носить прикладной характер.

8.5. Предпрофильная подготовка и профильное обучение на II  и III ступенях  в рамках начального профессионального образования осуществляется  через элективные курсы, занятия в практико-ориентированных лабораториях, факультативы, учебные практики, проекты, исследовательскую деятельность, консультации. Занятия проводятся педагогами школы, преподавателями ВУЗов, мастерами СПО и НПО согласно учебной нагрузке.

8.6. Учащиеся, не посещающие ГПД, также по желанию могут включиться в учебно-воспитательный процесс второй половины дня.

9. Финансирование, учёт, отчётность

9.1. Расходы на содержание школы полного дня, а также расходы по предоставлению учащимся льгот на питание производятся за счёт муниципального бюджета в соответствии с утверждёнными сметами.

9.2. Оформление документации по питанию учащихся, бухгалтерский учёт операций и порядок взимания платы с родителей в школе полного дня производятся в соответствии с Инструкцией Министерства образования о порядке учёта операций, связанных с питанием учащихся в школах, утверждённой Министерством образования.

9.3. Школа полного дня ведёт отчётность о своей работе по установленным формам перед Управлением образования. Воспитатели групп продлённого дня ведут журналы по форме, утверждённой Министерством образования.